Вчера в Питере... запись из дневника очевидца
"Кто сказал, что рендж роверы не летают? Летают!
Вчера на АЗС «Несте», что у Ледового, случился такой случай .
Таксисты обычно тусят где-то, где есть кофе. И вот на стоянке на АЗС встретились штук пять машин. Стоят, попивают кофейко, курят… И вдруг случилось шоу. (Таксисты потом долго себя ругали, что ни одна машина не стояла мордой на въезд на АЗС, потому ни один регистратор не заснял!).
Вдруг на площадку АЗС влетает рендж, тонированный, тюнингованный до «не могу», с музыкой на три квартала «ты-дычж, ты-дычж», на скорости под стошку, со встречной полосы, под кирпич. С визгом вкапывается посередь площадки (какое там парковаться сбоку!), открывается 4 двери и оттуда выходят четыре конкретных пацана лет 22-25 от роду. Цепляясь пальцами за все встречные предметы, походками органгутанов, заходят в помещение АЗС, брезгливо трогают все товары, берут шоколадку, садятся в рендж. С места рвут с максимальной скоростью…. Под кирпич, то есть во въезд, который, собственно, выводит на улицу с односторонним движением. То есть, вылетают на встречку.
А в это время… с Российского…. Под мигающий зеленый… чтобы не стоять – спешит… то есть со скоростью не меньше 50 км/час…. Поворачивает навстречу ренджзу грузовик Вольво. С прицепом.
Тут все замирают. Потому что водитель грузовика не мог видеть вылетевший ему навстречу с территории АЗС трехтонный рендж. А рендж уже не может увернуться от лобового столкновения с грузовиком – скорость высока, расстояние мало, заложит руль и ляжет на бок.
Но, лобового столкновения не происходит. Грузовик пытается уйти от столкновения, максимально выворачивает руль (лобовухи не будет, но рендж должен неизбежно прилететь в прицеп, который не успевает за маневром самого грузовика!). Неужели разойдутся? – замирают зрители на АЗС (а там уже все прискакали, бросив заправляться, а охрана и кассиры бросили и кассы). Ан – нет. Рендж по касательной находит вывернутое колесо грузовика. И – взлетает! Метра на полтора-два вверх, как по направляющей летит по борту кузова. И перелетел бы, но – прицеп. А между кузовом и прицепом полтора метра. Куда трехтонный рендж и попадает. Входит в угол бортов прицепа, а дальше уже идет кувырком через прицеп и несколько кувырков через крышу по всему перекрестку до противоположного края Российского. Там на удивление встает на то, где должны были быть колеса. Потому что во время кувыркания пара колес отвалилось. Открываются 4 двери. Оттуда выходят 4 пацана – изрядно побитые, но вполне живые. И идут разбираться к водителю Вольво.
Водитель Вольво в это время уже стоит рядом с грузовиком и таращит глаза, повторяя одну и ту же фразу: «откуда оно прилетело!?». Потому что и правда, откуда – по улице с односторонним движением с дикой скоростью ему навстречу этакое чудо.
Рендж восстановлению не подлежит.
У грузовика – помяты ребра жесткости кузова, угол бортов прицепа.
Через 10 минут приехало три экипажа ГИБДД, пара-тройка рейнджей (очевидно, приехал папа с друзьями) и пара- тройка грузовиков к товарищу Вольво. Гайцы пришли на АЗС и спросили – есть ли свидетели и как это было. Все наперебой рассказывали, как оно было и просили гайцов занести их данные в протокол как свидетелей – очень хотелось рассказать это потом еще и не раз.
Таксисты разъезжались по вызовам диспетчера…
Они жалели о двух вещах: что ни один регистратор на заснял «полет рейнджа». И что они не проверили, есть ли в крыше рейнджа дырки от пальцев – должны же были пацаны за что-то цепляться в салоне, когда их раз пять-шесть перевернуло через крышу, они явно были не пристегнуты.
Одно очевидно: рейндж – весьма надежная машина, краш-тест прошел. Однозначно!"