Westfalen-Swit.ru

Official member of Westphalian Horse-Breeding Association
Текущее время: 27 апр 2024, 14:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 14:21 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 21 сен 2008, 23:05
Сообщения: 102
Темка навеяна следующим сообщением Вестфален:

Westfalen писал(а):
6 степеней обучения молодой лошади.
1. Такт
2. Свобода
3. Проводимость
4. Прямолинейность
5. Выдвижение ( многие так и называют - швунг)
6. Сбор.


Шкала выездки, как ее еще называют, это не просто обучение молодой лошади. Эта шкала (по идее) должна лежать в основе каждой тренировки - дома или на разминке перед стартом. И не важно, какого уровня лошадь.

Каждая из этих ступеней совершенствуется на протяжении всей спортивной жизни лошади (а пределов совершенству, как известно, нет).
А сбор, к примеру, имеет несколько степеней - молодые лошади не работаются и не выступают в сборе. А степень сбора в МП отличается от степени сбора в БП...

(Если говорить об Эренпаре, то в достаточной для молодой лошади степени каждая из ступеней присутствовала УЖЕ в три года под девочкой и мальчиком :D )

Я обычно встречала следующий вариант шкалы выездки:

Rhythm (Takt)
Relaxation/suppleness (Losgelassenheit)
Contact (Anlehnung)
Impulsion (Schwung)
Straightness (Geraderichten)
Collection (Versammlung)


Rhythm (Takt)
The term "rhythm" refers to the regularity of the steps or strides in each gait: They should cover equal distances and also be of equal duration. The rhythm should be maintained through transitions and turns as well as on straight lines. No exercise or movement can be good if the rhythm falters; and the training is incorrect if it results in loss of rhythm.

Relaxation (Losgelassenheit)
Looseness is a prerequisite for all further training and, along with rhythm, is and essential aim of the preliminary training phase. Even if the rhythm is maintained, the movement cannot be considered correct unless the horse is working through its back, and the muscles are free from tension. Only if the horse is physically and mentally free from tension or constraint can it work with looseness and can it use itself to the full. The horse's joints should bend and straighten equally on each side of its body and with each step or stride, and the horse should convey the impression that it is putting its whole mind and body into it's work. Indications of looseness are a swinging back, snorting, and a closed but not immobile mouth. Looseness had been achieved when the horse will stretch its head and neck forwards and downwards in all three gaits.

Contact (Anlehnung)
Contact is the soft, steady connection between the rider's hand and the horse's mouth. The horse should go rhythmically forward from the rider's driving aids and "seek" a contact with the rider's hand, thus "going onto" the contact. A correct, steady contact allows the horse to find its balance under the rider and find a rhythm in each of the gaits. The poll should always be the highest point of the neck, except when the horse is being ridden forwards and downwards. The contact should never be achieved through a backward action of the hands; it should result from the correctly delivered forward thrust of the hind legs. The horse should go forward confidently onto the contact in response to the rider's driving aids.

Impulsion (Schwung)
A horse is said to have impulsion when the energy created by the hind legs is being transmitted into the gait and into every aspect of the forward movement. A horse can be said to be working with impulsion when it pushes off energetically from the ground and swings its feet well forward. Impulsion is created by training. The rider makes use of the horse's natural paces, but "adds" to them looseness, forward thrust (originating in the hindquarters) and suppleness (Durchlässigkeit).

Straightness (Geraderichten)
A horse is said to be straight when its forehand is in line with its hindquarters, that is, when its longitudinal axis is in line with the straight or curved track it is following. Straightness is necessary in order for the weight to be evenly distributed over the two halves of the body. It is developed through systematically training and suppling both sides of the body equally. Most horses are crooked. Like right and left-handed people, this crookedness has its origins in the brain and is something the horse is born with. If the horse is straight, the hind legs will push exactly in the direction of the centre of gravity. The restraining aids will then also pass through the horse correctly, via the moth, poll, neck and back to the hindquarters, and they will act on both hind legs equally.

Collection (Versammlung)
The aim of all gymnastic training is to create a horse which is useful and ready and willing to perform. For the horse to meet these conditions, its weight, plus that of its rider, must be distributed as evenly as possible over all four legs. This means reducing the amount of weight on the forelegs, which naturally carry more of the load than the hind legs, and increasing by the same amount the weight on the hind legs, which were originally intended mainly to create the forward movement. By training and developing the relevant muscles, it is possible to increase the carrying capacity of the hindquarters. On the other hand, the forelegs, which support rather than push, can only be strengthened to a very limited degree through training. It is therefore more sensible, and indeed necessary, to transfer some of the weight to the hindquarters. The increased flexion of the hind legs results in the neck being raised. The horse is then in a position, if the carrying capacity of the hindquarters is sufficiently developed, to move in balance and self-carriage in all three gaits.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 14:22 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 21 сен 2008, 23:05
Сообщения: 102
А здесь - семинар с Мариэтт Витагес и Хубертусом Шмидтом, посвященный тренировочной шкале.
http://www.youtube.com/watch?v=x8v0Eh8V ... re=related


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 15:41 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2007, 08:36
Сообщения: 194
Откуда: Санкт-Петербург
Это из Больдта?
У меня есть на русском


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 15:54 
Не в сети
Богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2005, 09:28
Сообщения: 1482
Откуда: Москва
Давайте на русском :da: !
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 16:28 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2007, 08:36
Сообщения: 194
Откуда: Санкт-Петербург
Шкала дрессуры
Через всю работу в дрессуре вплоть до Большого приза проходит красной нитью так называемая шкала дрессуры: ритм, раскованность, упор в повод, швунг (выполнение движений с подъемом и размахом), прямой постав, сбор. Эти понятия являются критериями правильного выполнения любого элемента дрессуры. Ритмичность и раскованность создают предпосылки для обучения. Только из состояния раскованности может возникнуть правильный упор в повод. Если достигнут мягкий контакт со ртом лошади, можно улучшать широту и энергичность движений. При энергичном движении вперед удается направлять корпус лошади прямо. И лишь абсолютно прямо поставленная лошадь дает возможность достичь максимальной степени сбора. Тот, кто хочет заниматься выездкой, должен четко понимать этот теоретический арсенал нашего спорта, чтобы правильно оценивать гимнастическую ценность работы в дрессуре.

Ритмичность
Под ритмичностью мы подразумеваем равномерность движений на всех трех аллюрах. Человек, наблюдающий лошадей в естественном движении на пастбище, лишь в редких случаях сможет обнаружить у здоровой лошади нарушение ритма. Отклонение в ритме возникает большей частью лишь после неправильного воздействия всадника. Отсутствие четкой ритмичности составляет один из самых основных недостатков в выездке. От него следует непременно избавиться, чтобы дальнейшая работа с лошадью вообще имела какой-то смысл.
Шаг - это спокойное движение в четыре такта. Ноги опускаются на землю одна за другой в диагональной последовательности. Например: 1. левая передняя нога, 2. правая задняя нога, 3. правая передняя нога, 4. левая задняя нога. Шаг является ритмичным, если удары копыт о землю следуют через равные промежутки времени, длина шага в рамках определенного темпа остается неизменной. Если равномерность шага утеряна, то может развиться даже иноходь. Лошадь одновременно ступает ногами, расположенными с одной стороны корпуса. Нарушения ритма могут возникнуть, если лошадь зажата, закрепощена в спине, если всадник слишком форсирует посыл на шагу, а также если он пытается слишком сильно собрать ее на шагу. Как показывает мой опыт, к иноходи либо почти одностороннему шагу склонны те лошади, которые обладают от природы широким шагом, у которых задние ноги далеко заступают за след передних. С такими лошадьми следует быть особенно осторожными при отработке собранного шага.
Рысь - это размашистый аллюр, при котором диагональные ноги одновременно опускаются и отталкиваются от земли. При этом находящаяся в воздухе пара ног опускается на землю на мгновение после того, как другая пара ног отталкивается от грунта. Таким образом возникает момент подвисания, парения. Рысь считается ритмичной тогда, когда отталкивание и опускание на землю диагональной передней и задней пар ног происходит через равные промежутки времени.
Чистый ритм на рыси узнают по тому, что диагональные передние и задние ноги параллельны друг другу. Нарушения ритмичности узнают в первую очередь по тому, что задние ноги совершают отталкивание позднее, чем соответствующие передние ноги. В таких случаях говорят, что задние ноги тянутся. Причины этого недостатка заключаются прежде всего в попытках слишком рано собирать лошадь на рыси, когда ее задние ноги еще недостаточно гимнастически развиты, либо в преждевременных попытках поднять ее передний отдел без соответствующей работы спины. Вследствие этого лошадь начинает спешить на средней рыси, приобретая соответствующий порок - нарушение ритма. У лошадей, имеющих от природы негибкие задние ноги и несколько разведенные в стороны скакательные суставы, опасность отставания задних ног на рыси особенно велика. Случается и так, что лошади одной задней ногой делают более короткий шаг, чем другой. Этих лошадей сковывает повод. Они неправильно упираются в повод с одной стороны
трензеля, хотя без всадника бегают рысью вполне равномерно. Часто причиной бывает то, что всадник бессознательно одной рукой действует сильнее , чем другой. Это особенно влияет на чутких, нервных лошадей. Если же причина недостатка не в действиях всадника, то следует больше работать с лошадью над развитием гибкости и распрямлением ее.
Галоп - это движение в три такта с фазой свободного подвисания. Галоп ритмичен, если четко прослушивается три такта и если удары копыт о землю следуют через равные промежутки времени. На галопе одна пара ног опускается дальше другой пары ног. При галопе с правой ноги опережают правые ноги, с левой - левые. После момента свободного парения опускается наружная задняя нога, затем одновременно опускаются внутренняя задняя нога и наружная передняя, а третий удар копыт о землю - опускается внутренняя передняя нога. Если внутренняя задняя нога опускается раньше наружной передней ноги, то возникает неправильное движение в четыре такта. Основной причиной этого недостатка является слишком ' энергичное подхватывание рукой при подъеме в галоп без достаточного выбрасывания задних ног. Разумеется, встречаются лошади, галопирующие от природы очень хорошо, а бывают такие, что вообще галопируют плохо. Поэтому при выборе лошадь для выездки учтите, что природный круглый галоп, спокойный галоп уже является большим преимуществом.

Раскованность
Если лошадь идет ритмично и всадник начинает ее высылать, то лошадь при низко поставленной шее расслабляет свою шейную и спинную мускулатуру и может подводить задние ноги. Движения становятся более широкими, захват пространства больше. Лошадь идет свободно, раскованно. Раскованность сразу можно определить по мягко колышащейся спине лошади, позволяющей всаднику иметь глубокую, непринужденную посадку, также по свободным, ритмичным движениям животного. Если всадник отдает повод, то лошадь постепенно вытягивает шею вперед-вниз, не пытаясь вытащить повод из рук всадника рывком. Лишь тогда, когда достигнута такая раскованность мускулатуры спины и шеи, можно во время рабочей фазы тренировки приводить мускулатуру лошади опять в состояние эластичного напряжения. Состояния раскованности следует заново достигать в начале каждой тренировки с помощью таких упражнений, как легкая рысь, переходы из галопа в рысь и обратно, а также работа на клавишах. Дело в том, что от долгого стояния в деннике лошадь может чувствовать себя скованной и, кроме того, у нее могут болеть мышцы после напряженной работы, проделанной накануне. Порой лошадь теряет свободу и раскованность из-за чрезмерной нервозности. В таких случаях опытный всадник будет дозировать свои требования таким образом, чтобы лошадь могла сохранить или восстановить свое душевное равновесие. Легкое возбуждение возникает тогда, когда вы принимаетесь за работу над новым элементом и лошадь еще не вполне поняла, чего от нее хотят. Очень важно преодолеть беспокойство лошади собственным спокойным поведением и поддерживать раскованность своей лошади в течение всего занятия. Время от времени нужно давать лошади спокойно пошагать, потому что без спокойного, свободного, раскованного состояния лошади всякая тренировка по выездке бессмысленна

Упор в повод
Если лошадь идет раскованно, то толкательная сила задних ног через свободно колеблющуюся спину при мягко отданном затылке переходит на спокойно сдерживающую руку всадника. Возникает равномерный и постоянный контакт со ртом лошади. Всадник в обеих руках чувствует упор одинаковой силы. Этот контакт может развиваться только из высылающего воздействия поясницы и шенкеля, но ни в коем случае из одного лишь сдерживания поводом. Лошадь должна быть надвинута на повод высылающими средствами воздействия, причем ее передние и задние ноги должны находиться друг с другом в динамическом контакте, подвижной связи. При этом лошадь не должна искать поддержки в руке всадника, а должна отталкиваться от трензеля и отжевывать его. Если упор в повод слишком силен, всадник должен с помощью полуодержек восстановить более мягкий контакт. Всадник сильнее напрягает поясницу, усиленным воздействием шенкеля заставляет лошадь больше подвести вперед задние ноги и таким образом вынуждает ее самостоятельно саму себя вести и отталкиваться от железа.
Швунг
Это слово многозначно: размах, полет, подъем, воодушевление, порыв, темп. В конноспортивной терминологии оно означает выполнение элементов езды с подъемом, энергией, широкой амплитудой движения, свободно и пластично. Емкость этого термина затрудняет его перевод одним словом. Видимо, поэтому слово швунг взято в конноспортивную терминологию других языков английского, шведского, французского и других. Употребляемое у нас слово «импульс» не точно и гораздо беднее по смыслу. Может быть, есть смысл взять «швунг» и в нашу терминологию (прим. переводчика).Если лошадь работает спиной и нашла правильный упор в руке всадника, то в процессе дальнейшего обучения можно усилить толкательную силу задних ног, развить гибкость их суставов и побудить лошадь на рыси и на галопе на высокие и размашистые движения. Швунг выражается в эластичном отталкивании и опускании задних конечностей. Условием для этого является усиленное растягивание и сгибание бедренных и коленных суставов. Особенно способные лошади обладают швунгом от природы, так что всаднику остается лишь еще больше развить его. У других же лошадей швунг появляется тогда, когда путем целенаправленной работы задний отдел приобретает достаточную гибкость и силу. Чем больше развит швунг лошади и чем в большей степени ее задние ноги принимают на себя вес тела, тем легче становится упор в повод. Лошадь больше не нуждается в поводе как в поддержке при сохранении равновесия. Она сама себя несет. Отличающиеся широтой и подъемом эластичные движения задних ног позволяют всаднику глубоко и мягко сидеть в седле.
Прямой постав
Толкательная и несущая сила задних ног работает тем продуктивнее, чем прямее воздействует она на массу тела. Однако все лошади от рождения кособоки. Их задние ноги не опускаются точно на линии следов передних ног. Как правило, левая задняя нога опускается между следами передних ног, а правая задняя нога опускается рядом со следом передней правой ноги. Таким образом правая задняя нога подставляется не под корпус лошади, а рядом с ним. В этом случае лошадь напрягает мышцы шеи с левой стороны. На правой стороне лошадь не принимает повод, а шейные мышцы не работают. Поэтому работа над выпрямлением лошади - одна из важнейших задач выездки. Прямо поставленную лошадь узнают по тому, что:
— ее осевая линия представляет собой прямую,
— на дугообразных линиях позвоночник лошади сгибается таким образом, что следы задних ног идут в линии следов передних,
— на боковых движениях лошадь ступает задними ногами в направлении движения, а не в сторону.
Всадник чувствует, что лошадь поставлена прямо тогда, когда:
— он чувствует равномерный упор в обе руки,
— полувольт и вольт выполняются налево и направо с одинаковой легкостью, и на гладком песке лошадь
оставляет только одну линию следов,
— уши лошади находятся на одинаковой высоте, то есть лошадь не сбрасывает затылок,
— спина лошади ровно принимает всадника, он не сползает на сторону, и ему не приходится поправлять
посадку.
Гимнастическое средство к выпрямлению лошади - распрямляющая работа на сгибание. Работа на сгибание должна охватывать всю лошадь. Правильная работа на сгибание видна тогда, когда изгиб проходит равномерно через всю лошадь, когда вся она - голова, шея, позвоночник, поясница точно выстроены по изогнутой линии своего следа. Только тогда:
— устраняется сопротивление в затылке,
— мускулатура шеи на согнутой стороне расслаблена и податлива,
— позвоночник становится гибким, что способствует пружинящей работе спины, а задние ноги вынуждены подставляться под корпус лошади, под вес ее тела, а не в сторону от этого веса,
— бедренные, коленные и скакательные суставы становятся более гибкими.
Если равномерность сгибания не достигнута, если линия позвоночника, проходящая через всю лошадь, имеет излом, то швунг, импульс, исходящий от задних ног, не достигнув рта, прерывается. В таких случаях возникает сваливание затылка, неправильный изгиб шеи, слишком большой угол между шеей и корпусом, недостаточная гибкость корпуса. Самое большое значение выпрямляющая работа на сгибание имеет для развития гибкости и подвижности суставов задних ног - бедренных и коленных. Это наиболее сильные
суставы задних ног. Если они сильны и гибки, они разгружают скакательные суставы и позволяют улучшить толкательную и несущую силу задних ног, которая в полной мере может развиться только у прямо поставленной лошади. Движения лошади получают выразительность и красоту.

Сбор
Увеличив гибкость заднего отдела лошади, можно заставить лошадь больше подводить под себя задние ноги и одновременно с помощью полуодержек и высылающих средств воздействия сдвинуть ее силуэт и таким образом перенести тяжесть ее тела в большей степени на задние ноги. Тогда лошадь пойдет в сборе. При этом руки всадника воздействуют на задний пояс лошади. Но только во взаимодействии с высылающим влиянием поясницы и шенкелей, которые должны обеспечивать усиленное подведение задних ног. Увеличение нагрузки на передние ноги требует от них большого количества несущей силы. Таким образом лошадь усиленно гимнастицирует свой задний пояс. Круп несколько опускается, и соответственно приподнимается передний отдел лошади. Усиленное сгибание и энергичное распрямление суставов задних ног позволяет животному делать высокие и размашистые, величавые шаги или скачки. Благодаря высокому подъему передней части корпуса лошадь чрезвычайно легко упирается в руку всадника. Самая большая ошибка всадника при работе над сбором заключается в слишком сильном воздействии рук без достаточного в то же время высылания поясницей и шенкелем. В результате движения лошади становятся более короткими, но отнюдь не более высокими и величавыми. Зачастую страдает даже чистота движений. Всадник с помощью высылающих средств воздействия должен постоянно заботиться о том, чтобы и в сборе лошадь сохранила швунг. Чем в большей степени ему это удается, тем больше в то же время улучшается проводимость лошади. Лошадь без каких бы то ни было заминок пропускает через себя высылающие и сдерживающие импульсы всадника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 16:30 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2007, 08:36
Сообщения: 194
Откуда: Санкт-Петербург
Если кто хочет могу скинуть всю книжку.
Кому интересно - присылайте мыльца :voki:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 17:12 
Не в сети
****

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 16:15
Сообщения: 89
Лирик, заранее большое спасибо, пришлите, плз, на baltika.msk@mail.ru :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 17:14 
Не в сети
Богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2005, 09:28
Сообщения: 1482
Откуда: Москва
И мне интересно :) galant@list.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008, 22:46 
Не в сети
Богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 00:41
Сообщения: 6824
Откуда: Санкт-Петербург
и мне :finger: den5@bk.ru

_________________
Чeм cтapше я стaнoвлюcь , тем моложe и бeсшaбашнеe себя ощyщаю! Эx.... Чyвcтвую пyтнoй старуxи из меня не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 00:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 17:03
Сообщения: 21039
Откуда: Moscow
Ирина не может никак на предмет Эренпара успокоиться, но это и понятно, вообщем-то!
Только хочу заметить, что ( вы, видимо, пропустили главные слова там. в моем посте - он заезжен месяц как и в этом возрасте-трехлетнем-работался раз в неделю под седлом, таким образом, каждый из ездоков сидел на нем на момент съемки по два раза)
У него это все натуральное, Ирина, ему никто никаких поставов не делал, он такой вот сам по себе и есть. А ручки сложены потому, что он еще толком и трензель-то не знал...
Ладно, вы сравниваете не сравниваемые вещи.

А по поводу методик применительно к Эренпару отмечу, что все, что он делал и было так как написано в книжке.
Такт, равновесие, галоп и рысь с нужным тактом и швунг у него отличный и за поводом потянулся как в литературе описывают.
А научен он этому уже туточки, в Москве и я даже побьюсь об заклад, что вы назовете имя сделавшего это. :wink:

После того, как все внимательно прочитали очень полезный перевод этого раздела книги, оглянитесь на себя. Посмотрите на себя со стороны. Так ли у вас выходит? Мягка ли рука ваша, не цепляетесь ли вы за зубы, когда ваша лошадь не хочет подниматься с правильной ноги в галоп.... Так ли расслабляется лошадь на шагу, сбрасывается ли она с повода, расслаблена она или все-таки напряжение имеется, так ли все как рекомендуют авторы книги?

Мне кажется, что яростная критика моей выездковой пары позволит вам объективно посмотреть на себя со стороны. Можно и даже нужно, в одиночестве, взглянуть на себя честно-честно и сказать, что "я вот тут делаю не так, я вот там допускаю огрехи", можно даже с этой книжкой в руках посмотреть.
Главное, честно.
Не надо рассказывать это друзьям и знакомым, надо откровенно поговорить самим с собой.

Книжечка отменная, я, помнится, почитывала ее... :blush: правда только несколько отксеренных глав.

_________________
Вежливость - это не только послать, но и проводить...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 01:57 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 21 сен 2008, 23:05
Сообщения: 102
Марина, Вы же понимаете, что каждый останется при своем мнении, даже если не будет здесь его высказывать :wink:
И, знаете, мне кажется более честным высказывать свою точку зрения на форуме, чем шушукаться на трибунах или за спиной - как это обычно бывает... Мне в голову не могло прийти, что высказанное ИНОЕ мнение будет названо "яростной критикой" :shock:
А по поводу Эренпара я не беспокоилась и не беспокоюсь - у меня есть о ком беспокоиться :D

***
Смотреть на себя со стороны стало гораздо проще с изобретением видеокамер и цифровых фотоаппаратов. И зеркала в манеже помогают :100_pudov:

О себе могу с легкостью ответить, хотя, в принципе, на видюшках и так все видно.
"Мягка ли ваша рука?" - далеко не всегда. Так же как спина.
"Не цепляетесь ли вы за зубы, когда ваша лошадь не хочет подниматься с правильной ноги в галоп?" - нет. 1. потому что без толку, будет только хуже. 2. Потому что поднимаю лошадь ногой и поясницей, предварительно сократив и согнув в нужную сторону. Лошади становится очень сложно ошибиться с ногой.
"Так ли расслабляется лошадь на шагу" - нет, не так.
"Сбрасывается ли она с повода" - нет, не сбрасывается. Зато на строгом железе может пару раз стукнуть в повод.
"Расслаблена она или все-таки напряжение имеется" - имеется в разной степени на всех трех аллюрах. О чем, к примеру, может свидетельствовать отсутствие открытого дыхания на рыси и на галопе, "хвостение" (даже незначительное) на всех аллюрах, недостаточный переступ на шагу. И вот еще. У расслабленной в затылке и ганаше лошади уши в разные стороны висят и машут вверх-вниз. А у нас такое бывает редко :(

Обычно у других ошибки замечаются только после того, как заметил их у себя. А не наоборот. Неужели Вы думаете, что видеть ошибки у другого всадника может только самовлюбленный болван, которые считает свою езду безупречной? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 02:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 17:03
Сообщения: 21039
Откуда: Moscow
Ирина, я вопросы не задавала конкретно вам, что вы!, я так вот.. рассуждала, отталкиваясь от собственного восприятия "себя в выездке".
Это абстрактные вопросы, их можно было бы целый список накатать...
Это, знаете ли, такие вопросы "ко всем и вся".

Цитата:
Неужели Вы думаете, что видеть ошибки у другого всадника может только самовлюбленный болван, которые считает свою езду безупречной?

Ага, именно так и думаю. :ugu: Ну, правда! :D :D
Потому что " я считаю истинным профессионалом не того, кто увидит мои ошибки, а того, кто отметит мои достижения" (кто-то из выездюков сказал) :wink:

_________________
Вежливость - это не только послать, но и проводить...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 09:18 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2007, 08:36
Сообщения: 194
Откуда: Санкт-Петербург
Многоуважаемый г-н Больд написал, что ВСЕ лошади от природы кособоки, соответственно всех выпрямляют, просто в выездке за это оценки снижают.
И я ему верю. :soor:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 10:49 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 21 сен 2008, 23:05
Сообщения: 102
Угу :) Как и люди: есть левши, есть правши :)

Цитата:
Ага, именно так и думаю. Ну, правда!

Ну Марин, а судьям международной категории что ж теперь, пешком ходить? :? Не думаю, почему-то, что И.Макнами ездит лучше Александры Кореловой :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: The FEI training scale
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 12:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 17:03
Сообщения: 21039
Откуда: Moscow
Лирик, Точно!
Я вчера размышляла именно над этой фразой - про кособокость. И поняла, что именно эта кособокость и стала причиной кривой "походки" нашего Центо, который набивает себе постоянно шишку на передней ноге.

Про судей международных категорий - вот не надо, Ирина. Там вопросом много очень, по судьям по этим. Международным. Хорошо бы узнать как они ими понастановились.
Понятно, что реализоваться в спорте они по всяким причинам не смогли, но теперь, "судЯ" спортсменов отрываются по полной.

_________________
Вежливость - это не только послать, но и проводить...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB